143000, Московская область, г.Одинцово, ул.Северная, д.22
Телефон: 8(495)596-47-03

ШППО

ПРИОРИТЕТНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ РАБОТЫ ДЕТСКОГО САДА «ПРИОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ К ИСТОКАМ РУССКОЙ НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЫ ПОДМОСКОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ГОРОДСКОГО ДЕТСКОГО САДА»

С 1998 года Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 65 комбинированного вида является Школой передового педагогического опыта по теме «Приобщение детей к истокам русской народной культуры Подмосковья в условиях городского детского сада».

КОНЦЕПТУАЛЬНЫЙ ПОДХОД:  всестороннее развитие личности ребёнка, его неповторимой индивидуальности.

ЦЕЛЬ:    воспитание ребенка в традициях русской народной культуры, формирование бережного отношения и любви к  ней.

ЗАДАЧИ:

  1. Создание условий содействия реализации ребенком своих возможностей в организованных формах воспитания и обучения, самостоятельной деятельности ребенка.
  2. Создание положительного эмоционального настоя детей дошкольного возраста.
  3. Развитие коммуникативных качеств ребенка, овладение навыками общения и коллективного творчества.
  4. Развитие эстетических способностей детей.
  5. Активизация мыслительного процесса и познавательного интереса.
    1. Создание соответствующей предметно-развивающей среды, способствующей приобщению детей к истокам русской народной культуры.
    2. Формирование нравственного  начала,  чувства патриотизма,  любви  к отечеству, к родному краю.
    3. Знакомство через жанры фольклора с окружающим миром, налаживание взаимодействия с ним.

 

ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ.

  • ООД по фольклору
  • Русские народные игры
  • Кукольные фольклорные представления
  • Праздники и развлечения
  • Выступления фольклорного ансамбля «Рябинушка»

 

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

  1. Воспитание у детей патриотизма, любви к родному краю, к истории родного края.
  2. Авторские технологии по приобщению детей к истокам русской народной культуры.

 

Ежегодно в детском саду проводятся заседания школы передового педагогического опыта, на которых коллектив детского сада делится своим опытом работы по данной теме с педагогами  города и района.

 

16 ноября 2016 года состоялось очередное заседание ШППО.  Педагоги и дети показали работу по изучению фольклора. Были представлены  постановки сказок «Гуси- лебеди» и «Царевна – лягушка». 

Школа передового педагогического опыта – профессиональное объединение  педагогов, созданное с целью передачи педагогами  идей своего опыта, показавшего эффективность и результативность.

Обобщение передового педагогического опыта – неотъемлемая часть методической работы. Оно предполагает описание содержания работы по проблеме, показ наиболее устойчивых, характерных, повторяющихся приёмов, подходов, форм организации работы, убедительно свидетельствующих о том, почему данные методы и приёмы являются оптимальными.

Результат — совершенствование  уровня профессиональной компетентности  педагогических работников, внедрение  инновационных технологий в воспитательный и  образовательный процессы.

МБДОУ детский сад № 65 комбинированного вида работает по двум приоритетным направлениям: «Приобщение детей к истокам русской народной культуры Подмосковья в условиях городского детского сада» и «Театрализованная деятельность детей дошкольного возраста».

Два раза в год проводится заседание школы передового педагогического опыта с участием педагогов Одинцовского муниципального района.

16 ноября 2016 года состоялось очередное заседание ШППО.  Педагоги и дети показали работу по изучению фольклора. Были представлены  постановки сказок «Гуси- лебеди» и «Царевна – лягушка». Участвовали дети средней, старшей и подготовительной к школе групп.

Самобытность русских народных костюмов, необычайной красоты русский язык, атрибуты, сделанные родителями и воспитателями преобразили чудесным образом наших детей! Они проживали свои роли, радовались и плакали, сопереживая своим героям. Царь был строг со своими сыновьями, царевна – лягушка мила и грациозна, боярская да купеческая дочери – ленивы да сварливы, Машенька всерьез плакала об унесенном лебедями Иванушке, а Иванушка, в свою очередь, молил Машеньку найти его. Собравшиеся педагоги были растроганы, поражены, впрочем, как всегда, ведь, работая над этими проблемами, мы уже давно  преуспели в этом. Не секрет - работа с детьми серьезна и тяжела. Добиться хороших результатов непросто. Хочется поблагодарить педагогов за отличную работу – подготовительная  работа была проведена на отлично, это и чтение русских народных сказок, и беседы, и речевая работа, и постановка движений, разучивание песен и особые секреты сценического мастерства. Уважаемые Любовь Владимировна Абрамова , Анна Петровна Плужникова, Виктория Николаевна Лютова,  Юлия Сергеевна Вышлова, Марина Вдладимировна  Бызова  большое вам спасибо, творческих успехов в дальнейшей работе!

Детский фольклор имеет большое значение в развитии ребенка, как в образовательном процессе, так и в воспитательном.

Проведя анализ своей работы по использованию детского фольклора, мы решили, что детский фольклор необходим в работе воспитателя, так как он отражает в играх, песнях, сказках, игрушках жизнь и деятельность людей многих поколений. А это позволяет им стать, по сути, образцами норм поведения, отношений, языковой, художественной и музыкальной культуры.

В детском саду создается и постоянно пополняется предметно-пространственная развивающая среда, помогающая педагогам в формировании восприятия фольклора

Прежде всего, это музеи в группах, уголки русского быта, театральные уголки,  элементы фольклора в изоуголках, поляна сказок на территории детского сада.

В своей работе  мы используем детский фольклор  в разных видах деятельности:

- в приобщении детей к русской национальной культуре;

- в непосредственно образовательной деятельности;

- в инсценировках

- в народных подвижных играх;

- в беседах;

- в играх на развитие мелкой моторики;

- в обучении правильному произношению;

- в театрализованной деятельности;

Дети любят играть в народные  игры, так как в них они самореализовываются, показывают себя. А для нас такие игры ценны еще и тем, что позволяют развивать речь детей.

Играя роли, педагоги преображаются, становятся артистами, обучающими в процессе фольклорных игр детей нравственным ценностям, любви к Родине,

Наша  работа не была бы столь плодотворной, если бы не помощь родителей. Родители с удовольствием участвуют  в выставках

Воспитание на фольклорной основе дает прекрасную возможность формировать в каждом ребенке лучшие человеческие качества – уважительное и бережное отношение к своей культуре, любовь к родному краю, традициям духовной культуры.

  

  

 

 

  



Яндекс.Метрика

Создание и техническая поддержка сайтов