143000, Московская область, г.Одинцово, ул.Северная, д.22
Телефон: 8(495)596-47-03

Игры с песком.

Нам привезли песочек в сад,                                                       

Я этому-безумно рад!                                                                   

С ним буду целый день играть,                                                     

Лепить куличик , загорать!                                                            

Наделаю в песке ходы,                                                                 

Потом налью туда воды .                                                               

Построю для машин гараж                                                            

И Новый домик, и шалаш!                                                             

Песочных куличей -не ем,                                                              

Да что ж я, маленький совсем?!                                                     

              А.Полетаева                                                         

В разгаре летняя пора, самое любимое время года наших дорогих детишек. Как много радости оно приносит! У детей масса свободного времени, повышенная любознательность, активность и огромное желание заняться чем – нибудь интересным. А нам, педагогам, очень хочется, чтобы летний оздоровительный период приносил детям здоровье, полноценный отдых и огромный заряд положительных эмоций. В этом случае на помощь приходят игры с песком и водой. Они не требуют особых вложений, но польза от них колоссальная: в эти игры можно играть в солнечную погоду на улице.

Игры с песком и водой не только доставляют детям удовольствие, но и развивают, знакомят с окружающим миром, благотворно влияют на психику малышей, снимают напряжение, гасят негативные эмоции, тренируют терпение. Для принятия участия в играх с песком и водой требуется широкий спектр приспособлений.

Все игры с песком(Данный вид игр) условно можно разделить по трём направлениям:

* обучающие (они облегчают процесс обучения ребёнка);

* познавательные (с их помощью познаётся многогранность нашего мира);

* проективные (через них осуществляется психологическая диагностика, коррекция и развитие ребёнка).

Обучающие игры, направленные на развитие мелкой моторики рук. Эти несложные упражнения способствуют стабилизации эмоционального состояния, что в высшей степени важно в первые дни пребывания ребёнка в дошкольном учреждении.

Отпечатки наших рук. Поверхность песка ровная: песок влажный. Ребенок вместе с воспитателем по очереди делают отпечатки кистей рук – то внутренней, то внешней стороной. Необходимо слегка вдавить руку в песок, прислушаться к своим ощущениям. (Песок прохладный, теплый, сухой, мокрый; когда двигаем руками по песку, ощущаем маленькие песчинки)

* отпечатки кулачков, костяшек пальцев (найти сходство со знакомым предметом – цветок, солнышко, ёжик);

* скользить ладонями по поверхности песка (зигзагообразные и круговые движения – как машина едет, ползет змея, карусель); то же, поставив ладонь ребром;

«пройтись» поочерёдно каждым пальчиком правой и левой руки (потом двумя руками одновременно);

«поиграть» пальцами по поверхности песка, как на пианино (движения мягкие «вверх- вниз» - движется вся кисть);

* оставлять следы одновременно двумя пальцами, пятью пальцами (вместе пофантазировать: чьи это следы).

Игры – эксперименты
В ходе экспериментальной деятельности ребенка мы искусственно создаем ситуации, которые ребенок разрешает посредством проведения опыта, во время которого он учится анализировать, совершать какие-то небольшие умозаключения, чем, в свою очередь, стимулирует развитие речи.
1. Дайте детям по маленькой бутылочке с узким и широким горлышком и попросите опустить в воду, пусть они наблюдают, как туда затекает вода, где это происходит быстрее, а где медленнее.
2. Игра «Тонет – не тонет». Вам потребуется таз с водой. Подайте ребенку коробку с разными предметами и предложите бросать в воду по одной. Побеседуйте, почему одни предметы тонут, а другие остаются на поверхности.
3.Предложите детям бросать камушки в миску, почти заполненную водой. Задайте им вопрос: «Вытечет ли вода из миски, если туда набросать камней».
4.Еще один интересный эксперимент: дайте ребенку 2 миски, в одну из них налейте воды, а вторую оставьте пустой. Предложите ребенку губкой «перенести» воду из одной миски в другую. Другой вариант: используйте вместо губки деревянную ложку.

Еще одно полезное и увлекательное занятие в песочнице – ПОИСК В ПЕСКЕ СОКРОВИЩ. На роль сокровищ сгодятся мелкие камешки, шишки, игрушки, принесенные из дома. Соорудите уголок из песка, где и закапывайте сокровища. Задача малыша – отыскать ваш клад

Песочница открывает широкие возможности для обучения и развития ребенка любого возраста. Она формирует: самостоятельность, коммуникабельность, интеллект, творческие способности. Песок дает прекрасные возможности для ОБУЧЕНИЯ СЧЕТУ И МАТЕМАТИКЕ,
Подводя итог статьи, можно с полной уверенностью говорить о том, что игры с водой и песком оказывают существенное влияние на сохранение эмоционального благополучия ребенка. Они помогают создать хорошее настроение, повышают жизненный тонус, снимают напряжение, агрессию, состояние внутреннего дискомфорта у детей, а также помогают накапливать жизненный опыт и развивают познавательную сферу ребенка.

                                                                                                                                                                                              Сурикова Ю.А.



Яндекс.Метрика

Создание и техническая поддержка сайтов